Помимо основных функций, продукт должен обогащать информацией другие подразделения. В зависимости от компании и программного продукта, может возрастать роль связи UX/UI с маркетинговыми процессами и инструментами, такими как лидогенерация, CRM, таргетинг и ретаргетинг, продвижение через соц. сети. Эта связь будет максимальной, если мы говорим об информационном сайте компании, т.к. для большинства бизнесов именно маркетинговые инструменты, связанные с сайтом и соц. сетями, являются основными драйверами развития. Если же говорить, например, о банковском приложении, то эта связь становится более тонкой – здесь маркетинговые инструменты могут применяться только для проведения акций и оповещения клиентов о новых спецпредложениях. В любом случае, в продукт должен быть интегрирован сбор метрик клиентов для последующей аналитики и исправления возможных ошибок.
Наймите директора по продукту. Основной тренд последнего времени – объединение UX- и UI-направления под руководством одного человека – специалиста по продуктовому дизайну или директора по продукту. Он является идеологом проекта и определяет его эволюцию. Ни один продукт в настоящее время нельзя надолго оставить в статическом состоянии. По мере возрастания конкуренции, ваши пользователи будут требовать нового функционала и изменения визуального ряда. Задача стратегического развития продукта, в том числе с точки зрения UX и UI, ложится на плечи директора по продукту. Он будет постоянно анализировать метрики и создавать гипотезы, основанные на статистике использования продукта. Методом A/B-тестирования команда директора по продукту должна находить наиболее перспективные гипотезы и менять продукт в соответствии с ними.
Характерный пример правильной реализации продуктового видения из нашей практики: один из крупных банков обратился к Graphene за помощью в разработке MVP цифрового продукта для сбора денежных средств на iOS и Android. Проведя глубокую аналитику, мы поняли, что требования, которые предъявлял банк, совершенно не принципиальны для первого этапа работы продукта. Приоритезация функций для каждого из этапов создания программного продукта является прямой обязанностью руководителя проекта или директора по продукту, которого в банке, к сожалению, не оказалось. Именно правильная приоритезация задач позволила нам создать MVP за 12 недель, и уже на следующем этапе интегрировать те задачи, которые казались заказчику принципиально важными.
Обращайтесь к профессионалам. Построение собственного отдела высокопрофессиональных UX/UI дизайнеров потребует немалых финансовых и временных затрат. В Graphene посчитали, что на поиск компетентных специалистов потребуется не менее 8 недель. Прибавьте еще 4 недели на онбординг и адаптацию специалистов – готовую команду можно будет получить только спустя 10 недель, а релиз продукта отложится еще на несколько месяцев. Привлечение же сторонних специалистов позволит приступить к воплощению вашей идеи уже завтра. Проиллюстрируем еще одним примером из нашей практики: заказчик обратился к Graphene за разработкой UI десктопного приложения на OS Windows. Учитывая ограничения по бюджету и срокам, мы предложили использовать только стандартные блоки из дизайн-системы Windows, при этом не забывая об эстетической стороне и удобстве. Такой подход позволил реализовать приложение в максимально сжатые сроки.
Качественный UX/UI дизайн – один из основных критериев, влияющих на успешность и востребованность продукта у пользователей. При этом зачастую компания не способна самостоятельно оценить качество продукта. На первый взгляд выполняются все требования – отдел разработки учитывает все существующие на рынке тренды, заимствует лучшие практики у конкурентов, определяет критерии для дальнейшего развития, но количество пользователей не возрастает, а в ряде случаем даже сокращается. Поэтому если есть сомнения относительно качества существующего UX/UI дизайна продукта, можно прибегнуть к аудиту UX и UI руками профессионалов. Их опыт в создании аналогичных продуктов поможет вашей компании избежать многих подводных камней, о которых не всегда знают штатные дизайнеры и быть уверенными в том, что ваш продукт приносит максимально возможную прибыль.