О чем нужно помнить при создании нового веб-сервиса или мобильного приложения? О том, что грамотно разработанный UX/UI дизайн ПО – это залог вашей успешной коммуникации с будущими пользователями. Качественно проработанный продукт поможет повысить лояльность клиента, а ошибки в разработке – отпугнуть. Вот несколько простых рекомендаций, следуя которым можно улучшить качество UX/UI дизайна.
Ориентируйтесь на лучшие практики в своей сфере. Долгое время тренды в UX/UI дизайне задавала компания Apple. ИТ-корпорация являлась первопроходцем в вопросах пользовательского опыта. Сейчас явного трендсеттера в этой сфере нет. Хотя отказ Apple от скевоморфизма (т.е. дизайна, имитирующего предметы реального мира) здорово встряхнул индустрию и заставил многих пересмотреть подход к разработке своих продуктов. Как правило, в каждой отрасли есть свой лидер по UX и UI. Например, в финтехе – это Тинькофф банк, а ряде других других сфер – Яндекс. В России многие ориентируются на эти компании и практикуют бенчмаркетинг, перенимая их подходы к логике и визуалу.
Кросс-платформенность с первых итераций разработки. Наиболее мощную революцию в сфере UX и UI за последние 10 лет произвело массовое распространение смартфонов. За это время количество пользователей мобильных платформ увеличилось с 0 до 60-70%. Таким образом, в 2021 году 6-7 пользователей из 10 предпочитают иметь доступ к ИТ-продуктам именно через мобильный телефон. Т.к. смартфон намного чаще оказывается под рукой, чем стационарный компьютер или даже ноутбук, данный показатель будет только расти. Поэтому UX/UI-дизайнеры должны заранее предусматривать возможность кроссплатформенной разработки продукта, чтобы создать приложения с возможностью адаптации под несколько систем. Уже на этапе планирования необходимо продумать визуальное и функциональное исполнение интерфейса продукта в веб-версии и на мобильном устройстве. Если предполагается, что у продукта будет собственное приложение, то количество работы умножается на два.
Основное отличие заключается в том, что при использовании десктопной версии продукта, пользователю комфортнее знакомиться например, с услугами компании, производить анализ и т.д. Основной элемент управления здесь – мышка или тачпад. На смартфоне же размер экрана сильно ограничен, поэтому управление осуществляется пальцами/жестами: тап, свайп, смахивание вверх/вниз.
Пользователи десктоп- и мобильной версии продукта, как правило, преследуют разные цели. Компьютер часто используют для того, чтобы выбрать нужный вариант товара, вдумчиво сравнив несколько опций. Основная задача в данном случае – вывести пользователя на страницу, рассчитанную на вовлечение и удержание потенциального покупателя. Например, это можно сделать, указав больше информации о производстве продукта и показав фото реальных сотрудников. Правильно расположенная информация поможет завоевать доверие потенциального покупателя.
Пользователи смартфонов чаще импульсно ищут какие-то локации или незначительные товары – парикмахерские, рестораны, мелкую электронику, подарки. Зачастую они принимают решение о покупке спонтанно, особенно когда речь идет об одежде, украшениях и недорогих гаджетах. Поэтому задача мобильной версии сайта или продукта — упростить процесс заказа и сделать все, чтобы покупатель не только выбрал, но и оплатил покупку, совершив при этом как можно меньше действий, не отвлекаясь на лишнюю информацию.
Оба способа подачи информации необходимы. Отсутствие одной из этих опций способно отпугнуть не единичных клиентов, а десятки процентов от общего трафика. Каждый из форматов должен быть заранее продуман с точки зрения пути клиента до нужной информации, органичности и интуитивности интерфейса. Именно такой адаптацией и должно заниматься направление UX/UI дизайна.
Пример из опыта Graphene: при разработке личного кабинета b2b-клиента банка мы, опираясь на собственный опыт, предложили сделать сканирование qr-кодов на оплату услуг частью MVP для мобильных устройств. Это позволило упростить процесс работы для пользователей и ускорить процесс их интеграции в мобильное приложение.