По статистике
Google, если сайт загружается дольше 3-х секунд, 53% пользователей покидают его. Каждая следующая секунда задержки загрузки сокращает конверсию в среднем
на 20%. Опрос
Unbounce, в котором участвовали сотни покупателей и маркетологов, показал, что около 70% респондентов с меньшей вероятностью совершат покупку на сайте, если время его загрузки оказалось дольше, чем ожидалось. Поэтому компаниям необходимо следить не только за ростом трафика, но и за тем, как посетители взаимодействуют с сайтом, т.к. скорость загрузки страниц влияет как на конверсию, повышение позиции в поисковиках и снижение процента отказов, так и другие важные для бизнеса KPI: количество MQL и SQL, LTV, ROI.
Что сейчас в тренде?В прошлом году Google выпустил несколько новых обновлений своих поисковых алгоритмов. Согласно
аналитике американской корпорации, в приоритете сейчас скорость работы сайта, качество предлагаемого контента, но основная ставка делается на удобство страниц.
Тренд на юзабилити сайта появился еще пол года назад – в середине 2021 года – факторы ранжирования, отражающие удобство страниц, стали использоваться в мобильном поиске. С февраля 2022 г. удобство страниц будет учитываться при ранжировании результатов поиска и на ПК. Алгоритмы готовы, поэтому изменения вступят в полную силу уже до конца марта 2022 г. Во внимание будут приниматься данные об удобстве страниц для мобильных устройств, используемые с августа 2021 г.
Под удобством страницы понимается набор признаков, определяющих, насколько пользователям просто и комфортно взаимодействовать с ней. Информационная ценность страницы при этом учитывается, но не является определяющей для поисковых систем, особенно когда сайт многостраничный. Юзабилити сайта на сегодняшний день имеет гораздо большее значение. Удобство оценивается по основным интернет-показателям, таким как скорость загрузки, интерактивность и визуальная стабильность. Кроме того, учитываются и другие сигналы: оптимизация для мобильных устройств, использование HTTPS и соблюдение правил в отношении назойливых межстраничных объявлений.
Показатели, отражающие удобство страницы:
- Основные интернет-показатели:
- Отрисовка самого крупного контента ( Largest Contentful Paint, LCP). Этот параметр показывает скорость загрузки основного контента. Чтобы страницей было удобно пользоваться, показатель должен составлять менее 2,5 с с начала скачивания страницы.
- Задержка после первого ввода (First Input Delay, FID). Это значение подразумевает интерактивность – время ожидания до первого взаимодействия с контентом. И оно должно составлять менее 100 мс.
- Совокупное смещение макета (Cumulative Layout Shift, CLS) свидетельствует о стабильности верстки и элементов, не препятствующих взаимодействию с контентом. Значение CLS должно быть менее 0,1.
- Использование сайта на мобильных устройствах. Ваш ресурс должен быть оптимизирован и адаптирован под мобильные устройства.
- HTTPS. Страница должна поддерживать протокол HTTPS. Это напрямую влияет на безопасность сайта.
Инструменты для тестирования скорости загрузки сайта: