Примеры хорошего и плохого UХ/UI дизайна
В финансовом секторе хорошим примером постоянно развивающегося программного продукта (с точки зрения UX и UI) являются приложения банка Тинькофф и Сбербанка. Они обеспечивают максимально простой и интуитивно понятный путь пользователя к необходимым ему функциям. В приложениях других банков зачастую встречается не до конца продуманный UX. Результат – неузнаваемый интерфейс продукта, а чтобы подключить некоторые функции, пользователю требуется обратиться в службу поддержки банка.
Ещё один наглядный пример реализации успешного UX/UI дизайна – каршеринг-приложение Яндекс.драйв. Компания постоянно дорабатывает свое приложение. Основываясь на пользовательском опыте, Яндекс.драйв производит регулярные обновления, чтобы еще лучше удовлетворять запросам клиентов, в то время, как большинство других каршеринг-компаний остановились в своем развитии. В такой сфере, как временная аренда авто, приложение является единственным инструментом взаимодействия пользователя с услугами компании. А в условиях высокой конкуренции (в Москве действует уже больше десятка каршеринг-компаний), плохо реализованное приложение может стать и вовсе основной причиной отказа от пользования услугами этой компании.
Другой любопытный пример – онлайн-страхование Каско. Многие крупные игроки рынка, включая прогрессивное Тинькофф-страхование, еще до расчета стоимости страховки в обязательном порядке запрашивают контактные данные обратившегося. Статистика показывает, что пользователи устали от навязчивых звонков и сначала хотят увидеть сумму, а только потом готовы оставить свои контактные данные, если она их устроит. Можно предположить, что "превентивный" сбор данных заметно увеличивает процент отказов со страницы расчета стоимости Каско.
Заключение
Современный подход к UX и UI дизайну подразумевает, что работа над улучшениями продукта глобально не закончится никогда. Для того, чтобы удержать пользователя, необходимо постоянно выпускать новые версии приложения, следить за трендами, менять логику работы продукта и его внешний вид.
В условиях высококонкурентной среды только качественный UX/UI дизайн может обеспечить продукту успех и позволить ему стать полноценно работающим инструментом развития бизнеса. Дизайн формирует не только первое впечатление о продукте и о вашем бизнесе в целом, но и напрямую влияет на его LTV (Lifetime Value) и лояльность клиента. Даже самое продуманное с точки зрения функционала приложение может оттолкнуть пользователя и стать причиной его ухода к конкурентам.
Важность UX/UI дизайна трудно переоценить. При этом создать собственный полноценно работающий профильный отдел под силу не каждой компании. Поиск компетентных специалистов занимает недели и неизбежно отодвигает момент выпуска MVP, иногда на несколько месяцев. Поэтому, если в штате компании нет сотрудников с наработанной экспертизой, лучше обратиться к квалифицированным сторонним специалистам. Вложенные в это инвестиции гарантированно окупятся.