Обычно, когда речь заходит об инструментах развития бизнеса, в голове руководителя появляются мысли о выделении дополнительного бюджета, стратегическом планировании, ребрендинге или системе мотивации. Но на самом деле развитие бизнеса начинается со значительно менее глобальных изменений – например, с улучшения коммуникации с клиентами: как потенциальными, так и существующими, путем доработки и обновления интерфейса программного продукта.
В чем отличия и сходство UX и UI?
Понятия UX и UI тесно переплетены между собой. Случается даже, что за направление UX/UI дизайна отвечает один и тот же специалист. Общая для двух понятий буква U означает user, то есть пользователь. Иными словами, оба эти направления работают на то, чтобы облегчить работу пользователя с продуктом и сделать этот процесс более приятным с эстетической точки зрения. Разумеется, конечная цель компании здесь – увеличение прибыли.
Направление UX (User Experience) отвечает за удобство пользования продуктом. UX – это не просто про визуальную привлекательность, а про грамотное расположение элементов на странице и прозрачную логику перехода между ними. Пользователя нужно довести до нужной цели, будь то создание заявки, заказ продукта или получение нужной информации, максимально простым и понятным путем. Результат деятельности UX-дизайнера, как правило, имеет вид подробного прототипа или набора прототипов. В разработанных макетах отображена продуманная навигация, которой будет пользоваться будущий клиент, а также связь кнопок меню продукта с исполнением функций и переходами в различные разделы.
В свою очередь, UI (User Interface) – это все, что касается визуальной составляющей. Но задача этого направления – не просто придать функциональным блокам фирменные цвета, формы, шрифты и стили. Главная цель UI – расставить визуальные акценты на нужные действия в соответствии с логикой, задаваемой UX. Для того, чтобы создать интуитивно понятный интерфейс, UI-дизайнер должен проанализировать существующие ожидания пользователей. Это позволит понять, как можно предвосхитить их будущие потребности – а значит, как удержать внимание и попытаться предложить больше, чем пользователи хотели изначально.
Как правило, сначала продумывается прототип продукта в виде UX дизайна, затем специалисты приступают к разработке UI. Как показывает практика, на этом этапе прототип зачастую существенно перерабатывается. Работа над со сложными интерфейсами строится следующим образом: сначала создается полностью работающий прототип, и только потом специалисты приступают к отрисовке дизайна. Именно такая последовательность позволит клиенту убедиться, что все его идеи учтены, а возможность корректировки заложена.