С чего начать?
Конечно, все эти сервисы нельзя реализовать одновременно. Нужно двигаться поэтапно и инерционно. Первым этапом стоит провести глубокую аналитику имеющегося сайта, провести SEO-оптимизацию, оформить его на Яндекс.Картах.
Для того, чтобы понять в каком направлении двигаться дальше, нужен взгляд со стороны – свежий и объективный. Иногда для этого полезно привлечь внешних, независимых экспертов с релевантным опытом. Они проведут аналитику, предложат рекомендации по улучшению, помогут увидеть тонкости, недоступные взгляду «изнутри».
После того, как базовые опции будут реализованы можно приступать к следующему шагу – создание маркетплейса ТЦ.
Основная цель в этом случае для владельцев моллов – прийти к омниканальной бизнес-модели – объединить все возможные каналы продаж в единую общую систему. В перспективе – выстроить работу по принципу «одного окна».
Совместить на одной универсальной площадке различные сервисы и магазины таким образом, чтобы у пользователей не оставалось дополнительных вопросов. Вся инфраструктура на сайте должна быть сбалансирована и понятна. Сюда же можно привязать Яндекс.Маркет.
Вывод
Пандемия четко показала: торговые центры, которые не применяют для привлечения клиентов цифровые технологии, не выживут и уже в скором времени сойдут с дистанции.
Чтобы сохранить свои позиции и выстоять в конкурентной борьбе, торговые центры просто обязаны пересмотреть свои подходы к процессу покупки и предложить различные каналы, где возможности интернета сочетаются с высокотехнологичными торговыми точками.
В свою очередь, владельцам ТЦ необходимо понять, за счет чего можно обеспечить практически круглосуточную посещаемость своего объекта.
Чтобы оставаться прогрессивными, торговые центры должны развивать цифровые инструменты и наполнять digital-инфраструктуру дополнительными сервисами.
Можно потратить много сил и времени на привлечение новых арендаторов и выстраивание маркетинговой стратегии. Но изменения, которые стимулировала пандемия, будут долгосрочными: мир стремительно уходит в онлайн.
Чтобы разработать правильную стратегию развития digital-инфраструктуры, сформировать понятный roadmap рекомендуется использовать внешнюю экспертизу, т.к. именно независимые оценки остаются самыми объективными.
Нужно помнить, что инфраструктура каждого ТЦ уникальна, поэтому унифицированного шаблона интеграции цифровых технологий не существует. Только вникнув в бизнес-процессы конкретного ТЦ, можно сформировать план развития.
В нынешних реалиях уже не получится делать ставку на сайт, который выполняет лишь информационную функцию.
Только прочный фундамент в виде доработанных сервисов, о которых мы рассказали в материале, поможет торговым центрам достойно встретить эти вызовы, быть готовыми к следующему этапу трансформации и создать пространство совершенно нового типа, которое будет актуально и востребовано в течение многих лет.