Последние несколько лет тема создания дизайн-систем является одной из самых обсуждаемых. О них пишут статьи, говорят на конференциях и тем не менее, у многих руководителей компаний остается вопрос о целесообразности их разработки. Что же из себя представляет дизайн-система и когда она нужна бизнесу? Разберемся далее.
Что такое дизайн-система?
Если коротко, это набор стилей, элементов, отступов и правил в дизайне, который является унифицированным для всех продуктов и форм визуальной репрезентации, связанных с конкретным брендом.
Формирование базы стандартных элементов дизайна ускоряет работу разработчиков и позволяет избегать лишних вопросов и множественных доработок.
На сегодня дизайн-система все еще не слишком распространенное и легко узнаваемое понятие. Его с некоторым допущением даже можно назвать новым, если принимать за точку отсчета концепцию Google Material Design, представленную в функциональном виде в 2014 году.
Конечно, с тех пор утекло немало воды, тем не менее о единой стилистике пока задумались далеко не все крупные бренды, особенно в России. Но чтобы не проиграть в глобальной маркетинговой войне, нашим крупным компаниям рано или поздно придется принять международные правила игры, а они диктуют, что подобные “стратегические” вопросы сегодня более важны, чем сиюминутная прибыль.
Кому нужна дизайн-система?
Так как разработка дизайн-системы является дорогостоящей услугой, вопрос о целесообразности ее разработки вполне закономерен. Но даже если у вас один проект, который не дорабатывается и не планирует масштабироваться, а для связи с клиентами вы используете единственный канал – например, веб-сайт, все равно имеет смысл разработать дизайн-систему небольшого объема, для того, чтобы при смене дизайнеров на проекте им было легче работать в той же стилистике и менять контент на актуальный.
В первую очередь дизайн-системы актуальны для бизнесов, которые стремятся к длительному пребыванию на рынке. Продукты таких компаний подразумевают регулярное обновление, расширение функционала и добавления новых сервисов.
Речь не только о корпорациях-мультимиллионерах, технологически подкованных банках, авиакомпаниях и крупных операторах связи, но и о бизнесах более скромного масштаба – производителях сферы FMCG, разработчиках ПО, интернет-магазинах, маркетплейсах, дизайн-студиях.