Top.Mail.Ru
Если что, мы используем куки
Понятно
Напишите нашему менеджеру в Telegram
Напишите нашему менеджеру в WhatsApp
Тренды онлайн-торговли: каким должен быть успешный интернет-магазин в 2022 году
С каждым годом интернет-торговля набирает обороты. По данным АКИТ, в первом квартале 2022 года зафиксирован взрывной рост объема продаж на внутреннем рынке электронной коммерции. За этот период россияне потратили в интернет-магазинах 1,25 трлн рублей – на 59% больше прошлогодних показателей того же периода. Таким образом общий объем розничных продаж ecommerce составил 11,2%, что является рекордным показателем за все время существования интернет-торговли.

Такая тенденция и динамичный рост спроса на электронную коммерцию увеличивает конкуренцию между интернет-магазинами, в связи с чем у бизнеса растут и требования к своим ресурсам. Так каким же должен быть интернет-магазин, чтобы выделиться среди тысячи аналогичных площадок? Уже более 10 лет специалисты Graphene помогают компаниям увеличивать объемы продаж, масштабировать бизнес и формировать лояльность клиентов, поэтому мы решили поделиться нашими наблюдениями: рассмотрим основные показатели успешного интернет-магазина и разберем современные тренды в онлайн-торговле.

Базовые параметры успешного интернет-магазина

Если вы планируете создание сайта или уже владеете интернет-магазином, но хотите увеличить ROI, обратите внимание на следующие показатели:

  • Оптимизация загрузки сайта. Если сайт загружается дольше трех секунд, 53% пользователей его закроют. Об этом говорится в статистике Google. Скорость загрузки — один из параметров, который напрямую влияет на прибыль бизнеса. Поэтому компаниям необходимо следить не только за ростом трафика, но и за тем, как посетители взаимодействуют с сайтом. Про то, как оптимизировать скорость загрузки сайта мы уже рассказывали в статье.
  • Разработка контента и его соответствие EAT. Для эффективного продвижения интернет-магазина в поисковиках, его содержимое должно отвечать принципам EAT( Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness – Экспертиза, Авторитет и Доверие). Контент, соответствующий EAT, позволяет компаниям занимать первые позиции в поисковой выдаче, привлекать новых клиентов и гарантированно охватывать нужную целевую аудиторию.
  • Навигация и структура интернет-ресурса. Продуманная навигационная структура на сайте считается главным показателем удобства ресурса. Если подача контента спутанная, присутствуют лишние ссылки и пользователь не может быстро отыскать нужную ему информацию, он уйдет и воспользуется тем ресурсом, где сможет на интуитивном уровне совершить целевое действие.
  • Изображения и оформление электронной площадки. Оформление страницы, информационные блоки, изображения товара – все должно быть в едином стиле, соответствующем дизайну площадки. Для этого необходимо использовать единые шрифты, цветовые сочетания, дизайн-элементы, качественные изображения. Карточки товара должны быть удобными и продающими, поскольку от их привлекательности зависит конвертация трафика в продажи
Каждый из перечисленных пунктов имеет фундаментальное значение для эффективного продвижения онлайн-площадки в 2022 году. Если в каком их этих критериев есть пробелы, об успешности интернет-магазина придется забыть.
Ключевые тренды e-commerce

Чтобы успешно завоевывать внимание покупателей и приумножать средний чек онлайн-магазина, при разработке ресурса следует учитывать современные тренды интернет-торговли и использовать ряд эффективных инструментов.

  • Снимайте видеоконтент. Тексты – хорошо, но визуальный контент – эффективнее. Люди устали от лонгридов, поэтому лучше воспринимают короткие ролики: видео инструкция, обзоры, отзывы, live-видео, демо-ролики, интервью/видеоконсультации с форматом “вопрос-ответ”. Многие смотрят видео без звука, поэтому важную информацию нужно дублировать текстом прямо в видео.
  • Сделайте удобные фильтры. Продуманные фильтры – залог быстрой покупки нужного товара. Чем быстрее пользователь найдет подходящий товар, чем быстрее он осуществит покупку. Положительный опыт от взаимодействия с ресурсом побудит его вновь вернуться на торговую площадку через некоторое время и осуществить новую покупку.
  • Делайте акцент на персональные предложения. Массовые рассылки товаров и услуг уже не работают, покупатели готовы тратить время только на то, что им актуально. Разрабатывайте индивидуальные подборки предложений, баннеры, настраивайте сервис так, чтобы кастомизировать свой оффер, используйте e-mail, sms, мессенджеры. Используйте автоворонки под разные сегменты пользователей, попробуйте ретаргетинг, динамический таргетинг.
  • Подключайте социальные сети. Сегодня это один из самых эффективных инструментов. Но просто иметь аккаунт в соцсетях недостаточно, нужно привлекать и удерживать целевую аудиторию с помощью полезного контента: рилс, посты, сторис, прямые эфиры. Проводите розыгрыши, конкурсы, параллельно рассказывайте о компании, услугах/продуктах, делитесь кейсами, отзывами и таким образом подогревать аудиторию.
  • Интегрируйте в интернет-площадки чат-боты. Пользователи ценят свое время, поэтому нуждаются в быстрой реакции на их обращения. При интеграции чат-ботов ожидание ответа занимает не более 30 секунд, одновременно можно обслуживать множество клиентов, поддержка клиентов осуществляется в режиме 24/7. Также у пользователей есть возможность вернуть товар через чат-бот, сделать дозаказ, помочь найти нужный товар. Словом, решить все обычные задачи быстрее, чем по телефону.
  • Применяйте игровые механики – геймификацию. Заменить занудные рассказы о преимуществах товара можно игрой. Тренд новый, но перспективный. Варианты геймификации безграничны: конкурсы с призами в виде подарочных карт, розыгрыши бейджей с привилегиями, квизы, квесты или рулетки с целью сбора персональных данных и вкусовых предпочтений для формирования в дальнейшем персонального предложения. Проанализируйте какая вариация геймификации подойдет вашему бизнесу и вашей ЦА.
  • Предоставьте пользователям платежное разнообразие. Чем больше вариантов способов оплаты будет предложено покупателю, чем лучше. Широкий спектр платежных опций позволяет выбрать любой удобный сервис покупателю и формируют дополнительную лояльность.
  • Обеспечьте быструю доставку. Покупателем необходима не только быстрая консультация по товару и покупка, но и мгновенная доставка товара. Продумайте собственную курьерскую службу доставки или подберите надежную логистическую компанию, чтобы обеспечить быстрый сервис во всем.
  • Обратите внимание на поколение-Z. Зумеры являются одними самых преданных поклонников онлайн-магазинов, а значит нужно ориентироваться и на их предпочтения. Они любят тестировать новое, редко планируют покупки, тщательно анализируют отзывы, изучают информацию в соцсетях, лучше воспринимают вовлекающий видеоконтент, push-уведомления.
  • Не забывайте про голосовую коммерцию. Сири, Алиса и другие голосовые помощники могут не только воспроизвести любимый трек, включить подкаст, но и сделать заказ товара по вашей команде. Оформить покупку можно без помощи клавиатуры или мыши, параллельно занимаясь другим делом.
Итог

Трендов онлайн-торговли немало, инструментов для создания успешного интернет-магазина множество. Важно понять, какие их них подойдут именно вашему бизнесу. Пробуйте, экспериментируйте, налаживайте коммуникацию и доверительные отношения с вашими пользователями. Обеспечивайте тот уровень сервиса, который им требуется и результат в виде роста объема продаж не заставит себя долго ждать.